Кружок «Учусь читать» в старшей группе

Кружок «Учусь читать» в старшей группе

            Овладение письменной речью — важнейший и сложнейший этап в развитии каждого ребенка. Существует много методов обучения чтению, построенных на разных принципах: аналитико-синтетический метод, базирующийся на звуковом анализе, метод глобального чтения, или метод целых слов, послоговой метод.

Метод обучения чтению детей в кружке «Учусь читать» построен на  методе послогового чтения. Слоговые таблицы и упражнения для запоминания слогов оказывают положительное влияние на развитие методических приемов обучения чтению. Важно научить узнавать слог, а не  произносить названия букв: при предъявлении соответствующей карточки ребенок должен сказать МА, а не МЭ-А (или ЭМ-А).

Достаточно часто встречаются дети, которых пытались учить читать побуквенным методом. Таких детей приходится переучивать. За две-три недели, вводя не более 10 слогов на занятии и всячески поощряя ребенка, обычно удается научить его читать по слогам.

Полноценное понимание прочитанного происходит у разных детей с разной скоростью и зависит от множества факторов. Чтобы оценить умение ребенка читать, нельзя ориентироваться на скорость чтения — гораздо важнее, чтобы к предшкольному возрасту, он был способен правильно прочитать вслух любое написанное слово.

Важно также иметь в виду, что на начальных этапах обучения мы сосредотачиваем внимание на формировании самой техники произнесения звуков, слогов и слов. Только достигнув в этом отношении успеха, когда ребенок может прочитать и правильно воспроизвести примерно 50–60 слов, переходим к работе по формированию понимания прочитанного текста.

Пока одна группа детей работает над текстом, определяет по описанию щенков, другая группа упражняются в чтении слов.

Автор: старший воспитатель Волкова Г.А.